Обращение с отходами – анализ источников образования отходов, определение способов их минимизации, переработки и вторичного использования.
Цель: улучшение экологической ситуации путем усовершенствования системы сбора отходов
Задачи:
1) включить обучающихся школы в работу по изучению состава образующихся в школе и дома отходов;
2) показать пути сокращения бесцельного выбрасывания бытовых отходов;
3) способствовать привитию бережливости и воспитанию экологической культуры.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целе- вые группы |
Ответств. педаго-гический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1. |
4.1. Провести изучение состава образующихся в учреждении отходов и проанализировать источники их образования |
сентябрь 2023г.– февраль 2024г.. |
435 |
Учащиеся 5х – 8х, 9х-11 классов. |
Рудко В.В., Иманова Г.В., классные руководители |
- Провести изучение состава образующихся в Учреждении отходов и проанализировать источники их образования. - Составить отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов. - Отчёт разместить на сайте учреждения образования. |
Создана инициативная группа для изучения образующихся в школе отходов и анализа источников их образования. Проведен мониторинг по изучению состава образующихся отходов. Составлен отчет по результатам изучения состава образующихся отходов. Отчёт размещен на сайте учреждения образования. |
2. |
4.2. Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в Учреждении, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья |
Сентябрь – октябрь 2023 |
596 |
Учащиеся 1 -4х, 5 – 8х, 9х-11 классов. |
. Рудко В.В., Иманова Г.В., классные руководители |
- Составить план действий по минимизации отходов в учреждении, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год. - План согласовать с администрацией учреждения образования, вывесить в общедоступном месте, довести до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, разместить на сайте учреждения образования. |
Составлен план действий по минимизации отходов в Учреждении, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год. План согласован с администрацией учреждения образования, доведен до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования. |
3. |
4.3. Выполнить план действий на год по минимизации отходов в учреждении |
В течении учебного года |
410 |
Учащиеся 1х – 8х, 9х-11 классов. |
Рудко В.В., Иманова Г.В., классные руководители. |
- Выполнить план действий на год по минимизации отходов в Учреждении. - Составить отчет о реализованных действиях по минимизации отходов в учреждение и их эффективности. - Отчёт разместить на сайте учреждения образования. |
Выполнен план действий на год по минимизации отходов в Учреждении: создана инициативная группа, проведены информационные, классные часы, разработаны рекомендации по раздельному сбору мусора и сдаче бытовых отходов, проведены акции по сбору макулатуры «сдай макулатуру – спаси дерево.», по сбору пластиковых крышек, пластиковых бутылок, сбор отработанных элементов питания, акция «Международный день энергосбережения», проведены трудовые десанты по уборке территории от мусора, листьев, травы, для компостирования отходов установлен контейнер. Проведен конкурс поделок «Вторая жизнь отходов», конкурс «Экооткрытка». |
5. |
4.5. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче |
В течении учебного года |
287 |
Учащиеся 2х – 11 классов |
Иманова Г.В., классные руководители |
Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по раздельному сбору и сдачи. Результаты изучения состава и количества отходов образующихся в домашних условиях, разработанные памятки разместить на сайте учреждения образования. |
Провели изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработали семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по раздельному сбору и сдачи. Результаты изучения состава и количества отходов образующихся в домашних условиях, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования. |
ВЫПОЛНЕННЫЕ ЗАДАНИЯ